Figma – это облачное хранилище, которое представляет из себя платформу для дизайна. Она задумывалась разработчиками как инструмент прототипирования веб-страниц, но сейчас её используют в решении практически любых задач. В статье речь пойдёт о создании лендингов в этом сервисе.
Лендинг – это одностраничный сайт, который представляет из себя посадочную страницу для бизнеса или представления какой-либо персоны. Они набирают популярность за счёт своей лаконичности и возможности донести до пользователя суть бизнеса, не заставляя его переходить на другие страницы, как это происходит на многостраничных сайтах.
В веб-дизайне всё просто и не только для пользователя, но и для самого дизайнера. Сейчас даже школьник может создать свой собственный лендинг.
Смысловое оформление
Любой проект подобен презентации и его цель – донести до пользователя идею или суть предоставляемого продукта. Прежде чем начинать работу в Figma, необходимо уделить внимание смысловой нагрузке. Если продумать всё в самом начале не представляется возможным, то можно использовать замечательный плагин Lorem ipsum или “рыбный текст”. Он заменит смысловые и текстовые блоки и позволит вернуться к ним позже. Помимо этого, можно сразу заказать здесь https://создание-сайтов.рус разработку сайта или хотя бы прототипа. Лендинг должен содержать нижеперечисленные пункты.
1. главную страницу, где вкратце рассказывается о продукте и о том, какие потребности он будет удовлетворять у пользователя.
2. преимущества перед другими товарами, что повысит доверие у зашедших на страницу.
3. не лишним будет разместить рядом с преимуществами отзывами тех людей, кто воспользовался данной услугой или товарами.
4. блок призыва к действию обычно размещает в конце страницы, когда пользователь узнал о преимуществах, почитал отзывы и уже вот-вот готов купить товар.
5. контакты располагают в конце и в начале страницы, чтобы пользователю не приходилось долго искать, как связаться с продавцом.
Принципы дизайна
Все элементы в макете должны располагаться не только в одном смысловом сегменте, но и находиться рядом, создавая закономерную систему. К примеру, фотографии, объединенные одной тематикой, должны быть расположены рядом, чтобы была видна их связь между собой.
Очень важно уделять внимание отступам, причем как между секциями, так и внутри их. Во-первых, это делает дизайн приятным глазу. Во-вторых, сохраняет смысловая иерархия и пользователь не тратить время на размышления, к чему относится тот или иной текст.
Для того, чтобы разделить секции, можно использовать различные инструменты. Например, разделители. Разделителем может быть пунктирная линия, фотография или цитата. Тут дело воображения! Единственное правило: нужно использовать один или максимум два разделителя, чтобы страница смотрелась гармонично.
Figma не похожа ни на один сервис по созданию сайтов. Инструментарий, который представлен на сайте, интуитивно понятен даже новому пользователю, а большое количество плагинов упрощает работу и делает процесс создания веб-страницы не только простым, но и увлекательным.