Типы поисковых запросов
В seo есть негласное правило, по которому абсолютно все запросы пользователей принято подразделять на три основные категории:
Навигационные запросы.
Этот тип поисковых запросов используется пользователями для осуществления навигации именно к определенному ресурсу в сети, то есть люди хотят найти официальный сайт какой-либо организации или компании.
Приведем примеры навигационных запросов, и Вы сразу поймете, что мы имеем в виду:
- Сайт Микрософт;
- ВКонтакте;
- Garnier официальный сайт;
- Сайт Pegas Touristik.
Также к запросам навигационного типа можно отнести и те, когда человек, позабыв, как пишется тот или иной адрес по-английски, вводит подобное:
- эйпл ком;
- нвидиа ру;
- санрайз ру.
Теперь о главном. Нужны ли нам подобные запросы в семантическом ядре и стоит ли по ним продвигаться? Если говорить о привлечении трафика, подобными запросами вполне можно разбавить ваше СЯ. Однако, проверьте не выдает ли поисковик адрес официального сайта в своих подсказках. Пример - Pegas Touristik. Все зависит от конкретного запроса и тематики сайта. Например, запрос «Garnier официальный сайт» можно добавить на сайт о косметике, а продвигаться по запросу «В Контакте» уж точно не имеет смысла. Если ищут именно Вас – навигационные запросы нужны и важны, в противном случае конверсия от них минимальна. В случае если вам нужна профессиональная консультация по вопросам, касающимся разработки и продвижения сайта, рассмотрите студию zeonsaitov.ru которая оказывает полный спектр услуг в сфере web-разработки. Возможно вас заинтересует. Теперь рассмотрим еще один тип запросов, так называемые "информационные".
Информационные запросы
К информационным поисковым запросам относятся те случаи, когда пользователю нужен ответ на какой-то вопрос и его не интересует, где он получит ответы. Грубо говоря, вводя запрос, пользователь может пройтись по всему списку сайтов из Топ 50 до тех пор, пока на одном из них он не найдет информацию, которую искал.
Примеры:
- как готовить суши;
- как завязывать галстук;
- как создать сайт;
- почему не устанавливается Касперский;
- зачем нужна пунктуация.
Как мы видим, в большинстве информационных вопросов присутствуют вопросы почти игра «Что? Где? Когда?». Естественно, бывают и другие, не обязательно с вопросами. Например, «отзывы о магазине Озон», «самые красивые люди мира», «лучшие места для дайвинга» и прочие.
Информационные запросы идеальны для привлечения новых пользователей и трафика, но такие запросы редко приводят к продажам или заказу услуги. Пользователь чаще всего ищет статьи, новости, удовлетворившись ответом, когда нужная информация найдена, пользователь, скорее всего, просто закроет страницу. Однако, если на Вашем ресурсе есть грамотные и интересные материалы - вы получаете больше шансов на добавление вашего сайта в закладки и, возможно, побудите пользователя задержаться, заполнить форму или приобрести товар.
Транзакционные запросы.
Вот они самые целевые и продающие запросы. К транзакционным запросам относят те запросы, при вводе которых, пользователь уже готов совершить какое-то определенное действие.
Примеры:
- Заказать замер кухни;
- Доставка воды на дом Москва;
- Подписаться на гороскоп.
Достигнув верхних позиций в выдаче по транзакционным запросам, Вы приведете на сайт людей уже готовых воспользоваться Вашими услугами. Естественно необходимы и другие условия: более выгодные цены, удачное расположение, подходящий график работы, более новая версия программы и так далее. Да, чаще всего эти запросы наиболее конкурентные, но за них стоит побороться.
Помимо трех основных типов запросов выделим еще парочку.
Геозависимые запросы.
Тут все понятно к этому типу относятся запросы, так или иначе связанные с каким-то городом, областью, страной и прочим.
Примеры:
- Автосалоны Питера;
- Установка кондиционеров Ростов;
- Доставка цветов в Москве.
Мультимедиа запросы.
Пользователь ищет музыку, картинки, фильмы, клипы, уроки по программам, презентации, инструкции (аудио или видео) и прочее.
Примеры
- фото кошек;
- видео урок Photoshop;
- клип Metallica.
Если вы включаете мультимедиа запросы в семантическое ядро, подготовьте точки входа более тщательно: разместите картинки, текстовую информацию, аудио и видео. Например, вводя запросы, связанные со знаменитыми музыкантами и актерами, пользователи хотят увидеть биографию, фотографии, список альбомов или фильмов.
При составлении СЯ поставьте себя на место вашего пользователя. Что Вы будете искать? Что вам интересно? Что заставит вас купить товар или заполнить форму заказа? Такой подход приведет к максимальной конверсии.